RVS авто

Технология Геоактивации Узлов Трения (ГаУТ) – это последовательность технологических операций, конечным результатом которых является получение на поверхностях трения и контакта деталей машин и механизмов, металлокерамического защитного слоя достаточной толщины для компенсации износа, с использованием Ремонтно-Восстановительного Состава (РВС).




РВС
РВС представляет собой мелкодисперсный порошок из многокомпонентной смеси природных минералов, химически активных чистящих веществ, инициаторов и катализаторов.

 






Основным сырьем для его изготовления являются: РВС
  • Серпентинит, или змеевик, метаморфическая порода, сложенная в основном серпентиновыми минералами; 
  • Шунгит – промежуточный продукт между аморфным углеродом и графитом; 
  • Актинолит, тремолит  – Цепочные силикаты;
  • Метасиликат натрия;
  • Инициаторы и катализаторы «ноу-хау».

В чем же заключается сущность РВС-технологии

В природе в результате гидратации ультраосновных пород и процессов серпентизации при строительстве кристаллов серпентина за сотни миллионов лет происходит реакция замещения ионов железа (Fe) ионами магния (Mg).

Сущность РВС-технологии заключается в запуске данного процесса в обратном порядке. Показателями штатного прохождения реакции замещения ионов Mg ионами Fe и образования металлокерамического защитного слоя (МКЗС) является появление на новой поверхности трения Mg в большом количестве и воды в масле при выхлопе двигателя внутреннего сгорания.

В зону трения восстанавливаемого узла механизма вместе со смазкой или без нее подается геомодификатор – мелкодисперсные минералы, прошедшие механоактивацию, с добавлением катализаторов. За счет энергии трения в зонах контакта происходит создание новых упрочнений. Постепенно в реальных условиях эксплуатации происходит мягках суперфинишная обработка, приводящая к оптимизации поверхностей пар трения (приработка). Образовывается МеталлоКерамический Защитный Слой (МКЗС), монокристаллы которого имеют в 50-60 раз более объемную кристаллическую решетку, чем кристаллы металла изношенной поверхности, они в общей массе приподнимаются над поверхностью пятна контакта, компенсируя таким образом износ металла.

Получаем на поверхности изношенного металла Металлокерамический защитный слой, который теперь:

  • имеет одинаковый с металлом, с которым он образовался, коэффициент термического расширения, не является чужеродным к нему, так как между новым создавшимся слоем и поверхностным слоем детали нет четкой разницы;
  • удерживается на поверхности металла лучше, чем хром, никель и различные наплавки и напыления;
  • Обладает высокой коррозийной стойкостью;
  • снижает активность процессов водородного разрушения металлов, происходящих в трибосистеме
  • имеет аномально низкий коэффициент трения, который составляет 0.005 - 0.007. - имеет ударную прочность 50 - 200 кг на мм2 (в рабочих механизмах ударов такой силы просто нет). При деформациях и ударах не скалывается;
  • диэлектрическими свойствами, которые уменьшают электрохимическую коррозию. Температура его разрушения 1575-16000C;
  • создает микротвердость поверхностей 690-710 HV;

Подробно процесс образование МКЗС и физическую картину процесса трения на паре сталь-чугун Вы можете посмотреть здесь